Компоновка каркаса здания

1.1. Разработка схемы поперечных рам,
связей и фахверка

Основными элементами несущего железобетонного каркаса промышленного здания, воспринимающего почти все нагрузки, являются плоские поперечные рамы, образованные колоннами и несущеми стропильными конструкциями. В продольном направлении элементами каркаса являются: подкрановые балки, ригели стенового ограждения, плиты покрытия, фонари.

Система конструктивных элементов, служащая для поддержания стенового ограждения и восприятия ветровой нагрузки, называется фахверком. При самонесущих стенах, а также с длинами панелей, равными шагу колонн, необходимости в конструкции фахверка нет.

Принимаем торцевой фахверк сечением 250 х 250 мм с нулевой привязкой к поперечной оси.

Важными элементами железобетонно каркаса промышленного здания являются связи. Надлежащая компоновка связей обеспечивает совместную работу конструкций каркаса Компоновка каркаса здания, что имеет большое значение для повышения жесткости сооружения и экономии материала. Связи, предназначенные для восприятия определенных силовых воздействий, должны обеспечивать последовательное доведение усилий от места приложения нагрузки до фундамента здания.

Система связей между колоннами обеспечивает геометрическую неизменяемость каркаса в продольном направлении и устойчивость из плоскости поперечных рам. Вертикальные связи ставят в середине цеха и между крайними колоннами.

Связи по покрытию устраивают для обеспечения пространственной жесткости каркаса, устойчивость покрытия в целом и отдельных его частей.

1.2. Определение генеральных размеров
поперечной рамы цеха

Компоновку поперечной рамы начинают с установления основных габаритных размеров элементов конструкций в плоскости рамы. Вертикальные габариты здания зависят от технологических условий производства Компоновка каркаса здания и определяются расстоянием от уровня пола до головки кранового рельса Hг.р. и расстоянием от головки кранового рельса до низа конструкций покрытия h2.

Размер h2 диктуется высотой мостового крана :

h2 = hk + 250 мм

где 250 мм - зазор по технике безопасности

h2 = 1900 + 250 = 2150 мм.

Полная высота колонны: Hk.o. = Hг.р. + h2 ,

h1 = 12000 мм - заданная по условиям технологии отметка головки кранового рельса.

Hk.o = 12000 + 2150 = 14150 мм.

Размер верхней части колонны : Нв = hпкб + hр + h2,

где hпкб — высота подкрановой балки, принимаемая в зависимости от шага колонн и при шаге колонн В = 7 м. hб = 1000 мм ;

hр — высота кранового рельса, принимаемая в зависимости от грузоподъемности крана (принимаем 150 мм);

Нв Компоновка каркаса здания=1000 + 150 + 2150 = 3300 мм.

Высота нижней части колонны - Нн = Hг.к.р - hр - hпкб + hф

где hф = 150 мм – заглубление колонны ниже уровня пола, при устройстве фундаментных балок.

Нн = 12000 - 150 - 1000 + 150 = 11000 мм.

Общая высота колонны от защемления колонны в фундамент до низа ригеля:

Нк = Нн + Нв = 3300 + 11000 = 14300 мм

Так как высота колонны Нк < 16,2 м, а шаг колонн B = 7 м, то привязку нижней грани колонны к разбивочной оси принимаем bo = 0 мм, а сечение колонны сплошное, одноветвевое.

Принимаем сечение надкрановой части:

hв х bв = 400 x 400мм.

Сечение нижней части:

hн х bн = 600 х 400 мм.

Принимаем высоту стропильной балки Hб = 950 мм.



Рис.1. Поперечный разрез производственного здания.


documentapfzhnl.html
documentapfzoxt.html
documentapfzwib.html
documentapgadsj.html
documentapgalcr.html
Документ Компоновка каркаса здания